Телефоны доверия
Регион |
Телефон |
Республиканская |
8-801-100-1611 |
г. Гомель |
8 023231 51 61 |
Центры дружественного отношения к подросткам
Центр здоровья молодёжи «Юность» Филиал №3 ГУЗ «Гомельская центральная городская детская поликлиника» г. Гомель, ул.Быховская, 108 тел. 8(0232) 47-36-12, 47-86-14
ЦДП «Ветразь» УЗ «Жлобинская ЦРБ», детская поликлиника г.Жлобин,
ул. Воровского, 1; тел: 8(02334) 2-28-29
ЦДП «Новое поколение» УЗ «Светлогорская центральная районная больница» детская поликлиника г. Светлогорск, ул. Луначарского, 92
тел. 8(02342) 7- 07 - 19
УЧРЕЖДЕНИЯ «ОКТЯБРЬСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»
г.п.Октябрьский ул.ул. Калинина, д. 26
Информация о телефонах, по которым можно получить консультацию по вопросам домашнего насилия и размещения в «кризисной комнате: (02357) 37451
Проект «Родительские университеты»
В настоящее время родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, нуждаются в квалифицированной помощи и просвещении по различным вопросам. Только в процессе взаимодействия педагогов и представителей заинтересованных структур с родителями можно успешно разрешить проблемы воспитания и развития детей, подростков и юношей, предупредить их девиантное поведение и семейное неблагополучие.
Родителям детей, учащихся предоставляет возможность получить квалифицированную психологическую помощь, семейные и индивидуальные консультации, расширить свои психологические знания по различным вопросам обучения и воспитания.
Родительский университет – это многоуровневая система активного информирования, просвещения и обучения родителей (семей) через привлечение их к взаимодействию в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей.
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования;
- взаимодействие по профилактике преступлений и правонарушений.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Направления работы Родительского университета:
Основные направления деятельности родительских университетов:
I Основы правовых знаний
- Ответственность родителей и учреждения образования за воспитание детей: полномочия и пределы компетенций.
- Права и обязанности родителей в сфере образования.
- Дисциплинарная ответственность обучающихся.
- Гарантии государства на получение качественного общего и дополнительного образования.
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
II Основы возрастной и семейной психологии
- Основы физиологии и гигиены подросткового возраста.
- Кризисные ситуации в жизни ребенка. Виды помощи и алгоритмы действий родителей.
- Причины детских аддикций. Роль родителей в их преодолении.
- Родители – пример самосохранительного поведения для собственных детей.
- Роль семьи в формировании здоровьесберегающего поведения ребенка.
- Родители на защите информационной безопасности детей. Профилактика кибер- и интернет-зависимости.
- Стили родительского воспитания: гипо- и гиперопека.
- Секретный мир наших детей.
III Основы педагогических знаний
- Нормы оценки результатов учебной деятельности.
- Объем, содержание домашних заданий, требования к качеству его выполнения.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
- Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании.
IV Основы конструктивного взаимодействия
- Эффективные способы поощрения и наказания детей.
- Конструктивное решение конфликтов.
- Разговор на интимную тему.
- Помогаем подростку учиться.
- Устанавливаем режим дняучащегося.
- Адаптация в условиях общежития.
- Организовываем свободное время своего подростка.
- План работы «Родительских университетов» в учреждении образования «Октябрьский государственный колледж»
- Цель работы университета - формирование ответственного отношения к обязанностям в семье, координация усилий педколлектива, администрации и родителей на решение основных проблем, связанных с воспитанием детей
- Задачи:
- 1) просвещение родителей;
- 2) организация психологического консультирования для родителей;
- 3) изучение семьи и контроль со стороны социально-педагогической и психологической службы колледжап;
- 4) организация помощи семье.
№ п/п |
Тема заседания |
Время проведения |
Форма проведения |
Кто проводит |
1. |
Секреты успешной адаптации
|
Сентябрь |
Родительский лекторий |
педагог-психолог кураторы и мастера п/о групп |
2. |
Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних |
Сентябрь-октябрь |
Консультации |
зам директора по У ВР педагог социальный педагог-психолог кураторы и мастера п/о групп |
3. |
Культура поведения закладывается в семье
|
Октябрь |
Родительский лекторий |
педагог социальный кураторы и мастера п/о групп |
4. |
Вредные привычки – как не дать себя обмануть |
Ноябрь |
Родительский лекторий |
педагог социальный кураторы и мастера п/о групп |
5. |
Секреты здорового образа жизни |
Ноябрь-декабрь |
Консультации |
зам директора по УВР педагог социальный педагог-психолог кураторы и мастера п/о групп |
6. |
Как воспитать себе помощника |
Декабрь |
Родительский лекторий |
педагог-психолог кураторы и мастера п/о групп |
7. |
Поступки — плоды помыслов. Будут разумны помыслы — будут хорошие поступки |
Январь |
Родительский лекторий |
педагог социальный кураторы и мастера п/о групп |
8. |
Трудоустройство-успешная адаптация в трудовом коллективе |
Февраль |
Родительский лекторий |
педагог-психолог кураторы и мастера п/о групп |
9. |
Секреты семейного воспитания |
Март |
Родительский лекторий |
педагог социальный |
10. |
Экзамены без стресса |
Апрель |
Родительский лекторий |
педагог-психолог |
11. |
Проблемы и радости опекунов, приемных семей, патронатных воспитателей |
Апрель |
Консультации |
зам директора по УВР педагог социальный педагог-психолог, кураторы и мастера п/о групп |
12. |
Организация каникулярной занятости |
Май |
Родительский лекторий |
зам директора по УВР педагог социальный кураторы и мастера п/о групп |
13. |
Воспитание и общение с детьми в семье |
В течение учебного года |
консультации
|
зам директора по УВР педагог социальный кураторы и мастера п/о групп |
14. |
Профилактика социального неблагополучия |
В течение учебного года |
консультации
|
зам директора по УВР педагог социальный педагог-психолог кураторы и мастера п/о групп |
15. |
Индивидуальные и возрастные особенности детей |
В течение учебного года |
консультации
|
зам директора по УВР педагог социальный педагог-психолог |