Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Проект «Родительские университеты»

Дата: 9 февраля 2022 в 10:01, Обновлено 17 апреля 2023 в 11:14

Телефоны доверия

Регион


 

Телефон

Республиканская 
«Детская телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Гомель

8 023231 51 61

Центры дружественного отношения к подросткам

Центр здоровья молодёжи «Юность» Филиал №3 ГУЗ «Гомельская центральная городская детская поликлиника» г. Гомель, ул.Быховская, 108 тел. 8(0232) 47-36-12, 47-86-14

ЦДП «Ветразь» УЗ «Жлобинская ЦРБ», детская поликлиника г.Жлобин, 
ул. Воровского, 1; тел: 8(02334) 2-28-29

ЦДП «Новое поколение» УЗ «Светлогорская центральная районная больница» детская поликлиника г. Светлогорск, ул. Луначарского, 92

тел. 8(02342) 7- 07 - 19

УЧРЕЖДЕНИЯ «ОКТЯБРЬСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»

г.п.Октябрьский ул.ул. Калинина, д. 26

Информация о телефонах, по которым можно получить консультацию по вопросам домашнего насилия и размещения в «кризисной комнате: (02357) 37451

         Проект «Родительские университеты»

           В настоящее время родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, нуждаются в квалифицированной помощи и просвещении по различным вопросам. Только в процессе взаимодействия педагогов и представителей заинтересованных структур с родителями можно успешно разрешить проблемы воспитания и развития детей, подростков и юношей, предупредить их девиантное поведение и семейное неблагополучие.

         Родителям детей, учащихся предоставляет возможность получить квалифицированную психологическую помощь, семейные и индивидуальные консультации, расширить свои психологические знания по различным вопросам обучения и воспитания.

         Родительский университет – это многоуровневая система активного информирования, просвещения и обучения родителей (семей) через привлечение их к взаимодействию в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей.

        Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования;
  • взаимодействие по профилактике преступлений и правонарушений.

 

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

Основные направления деятельности родительских университетов:

I Основы правовых знаний

  • Ответственность родителей и учреждения образования за воспитание детей: полномочия и пределы компетенций.
  • Права и обязанности родителей в сфере образования.
  • Дисциплинарная ответственность обучающихся.
  • Гарантии государства на получение качественного общего и дополнительного образования.
  • Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

II Основы возрастной и семейной психологии

  • Основы физиологии и гигиены подросткового возраста.
  • Кризисные ситуации в жизни ребенка. Виды помощи и алгоритмы действий родителей.
  • Причины детских аддикций. Роль родителей в их преодолении.
  • Родители – пример самосохранительного поведения для собственных детей.
  • Роль семьи в формировании здоровьесберегающего поведения ребенка.
  • Родители на защите информационной безопасности детей. Профилактика кибер- и интернет-зависимости.
  • Стили родительского воспитания: гипо- и гиперопека.
  • Секретный мир наших детей.

III Основы педагогических знаний

  • Нормы оценки результатов учебной деятельности.
  • Объем, содержание домашних заданий, требования к качеству его выполнения.
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
  • Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании.

IV Основы конструктивного взаимодействия

  • Эффективные способы поощрения и наказания детей.
  • Конструктивное решение конфликтов.
  • Разговор на интимную тему.
  • Помогаем подростку учиться.
  • Устанавливаем режим дняучащегося.
  • Адаптация в условиях общежития.
  • Организовываем свободное время своего подростка.
  • План работы «Родительских университетов» в учреждении образования «Октябрьский государственный колледж»
  • Цель работы университета -  формирование ответственного отношения к обязанностям в семье, координация усилий педколлектива, администрации и родителей на решение основных проблем, связанных с воспитанием детей
  • Задачи:
  • 1) просвещение родителей;
  • 2) организация психологического консультирования для родителей;
  • 3) изучение семьи и контроль со стороны социально-педагогической и психологической службы колледжап;
  • 4) организация помощи семье. 

№ п/п

Тема заседания

Время проведения

Форма проведения

Кто проводит

1.

Секреты успешной адаптации

 

Сентябрь

Родительский лекторий

педагог-психолог

кураторы и мастера п/о групп

2.

Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних

Сентябрь-октябрь

Консультации

зам директора по У ВР

педагог социальный

педагог-психолог

кураторы и мастера п/о групп

3.

Культура поведения закладывается в семье

 

Октябрь

Родительский лекторий

педагог социальный

кураторы и мастера п/о групп

4.

Вредные привычки – как не дать себя обмануть

Ноябрь

Родительский лекторий

педагог социальный

кураторы и мастера п/о групп

5.

Секреты здорового образа жизни

Ноябрь-декабрь

Консультации

зам директора по УВР

педагог социальный

педагог-психолог

кураторы и мастера п/о групп

6.

Как воспитать себе помощника

Декабрь

Родительский лекторий

педагог-психолог

кураторы и мастера п/о групп

7.

Поступки — плоды помыслов. Будут разумны помыслы — будут хорошие поступки

Январь

Родительский лекторий

педагог социальный

кураторы и мастера п/о групп

8.

Трудоустройство-успешная адаптация в трудовом  коллективе

Февраль

Родительский лекторий

педагог-психолог

кураторы и мастера п/о групп

9.

Секреты семейного воспитания

Март

Родительский лекторий

педагог социальный

10.

Экзамены без стресса

Апрель

Родительский лекторий

педагог-психолог

11.

Проблемы и радости опекунов, приемных семей, патронатных воспитателей

Апрель

Консультации

зам директора по УВР

педагог социальный

педагог-психолог,

кураторы и мастера п/о групп

12.

Организация каникулярной занятости

Май

Родительский лекторий

зам директора по УВР

педагог социальный

кураторы и мастера п/о групп

13.

Воспитание и общение с детьми в семье

В течение учебного года

консультации

 

зам директора по УВР

педагог социальный

кураторы и мастера п/о групп

14.

Профилактика социального неблагополучия

В течение учебного года

консультации

 

зам директора по УВР

педагог социальный

педагог-психолог

кураторы и мастера п/о групп

15.

Индивидуальные и возрастные особенности детей

В течение учебного года

консультации

 

зам директора по УВР

педагог социальный

педагог-психолог

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.